БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС SEC
     
IT БЕЗОПАСНОСТЬ НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ Напишите нам!  
     Информационная безопасность — практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
ВИДЕОНОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
ВИДЕО ИНТЕРВЬЮ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
НОВОСТИ

08/02/2019

Кража денег с банковских счетов путем перехвата кодов в SMS



Большинство банков используют для защиты денег своих клиентов двухфакторную аутентификацию — это те самые 4–6-значные коды, которые нужны для подтверждения транзакций или входа в интернет-банк. Обычно эти разовые коды банки присылают в SMS-сообщениях. Увы, SMS — далеко не самый удачный вариант, поскольку текстовые сообщения можно перехватить. Собственно, именно это недавно и случилось в Великобритании.

Как злоумышленники перехватывают текстовые сообщения? Существует несколько способов, самый экстравагантный из них — через несовершенство протокола SS7 (который по-русски называется ОКС-7). Его используют операторы связи по всему миру для маршрутизации звонков и заодно для передачи SMS.

Подробнее о протоколе можно почитать в этой статье, но основная идея в том, что в протоколе SS7 не предусмотрена проверка того, кто отправляет команды. И если киберпреступникам удается проникнуть в сотовую сеть, то они получают возможность перенаправлять сообщения и звонки без ведома абонента, которому они адресованы.
Схема работает так: сначала киберпреступники выясняют логин и пароль жертвы для онлайн-банкинга — например, с помощью фишинга, клавиатурных шпионов или банковских троянов. Войдя в онлайн-банк, они отправляют запрос на перевод денег. Большинство современных банков требуют дополнительное подтверждение для перевода и отправляют код, чтобы убедиться, что операцию выполняет именно владелец счета.

Если банк отправляет код в SMS, то злоумышленники, пользуясь уязвимостью SS7, перехватывают сообщение и вводят код, как будто получили его на телефон жертвы. Банк переводит деньги, считая операцию абсолютно легитимной, потому что она авторизована дважды: сначала паролем, а потом — разовым кодом. В результате довольные кибермошенники беспрепятственно получают чужие деньги.
Специалисты по информационной безопасности уже давно предупреждали о теоретической возможности подобного взлома. И пару лет назад это произошло на практике: в Германии была зафиксирована массовая атака на клиентов банков по данному сценарию. А совсем недавно это случилось снова, на этот раз в Великобритании: по сообщению издания Motherboard, мишенями стали некоторые клиенты банка Metro Bank.

Но есть и хорошие новости. Как прокомментировали представители Metro Bank, с подобной ситуацией столкнулось чрезвычайно мало клиентов и «никто не лишился своих денег в результате атаки».




 
О портале Конфиденциальность Реклама на портале Карта сайта  
Copyright © 2010-2019 Secutity Online и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved.